Posted on 14 Comments

Cinema 4D XPresso: Data, Hierarchy, Object Index. Практика

It’s always interesting how you can put into practice the finds in using XPresso. In the second part of the lesson about Data, Hierarchy, Object Index nodes, I will talk about a way to quickly replace large groups of objects, and optimize work in Cinema4D using Instances objects.

14 thoughts on “Cinema 4D XPresso: Data, Hierarchy, Object Index. Практика

  1. Михаил!
    Как всегда – превосходно! Правда, не все понятно, но все же.
    Думаю впереди много чего интересного будет.

    Единственный вопрос – как (с чего) Вы начали изучать C4D? Может подскажете книженцию? А то к 3Дмаксу много чего есть, а к Синеме – полный ноль.

    И еще – может сделать страничку, на которой посетители смогут оставлять вопросы, а Вы по желанию будете отвечать (на интересные или понравившиеся)?
    Таким образом будет формироваться некий FAQ, что считаю очень полезным.

    Спасибо за труд!

  2. Спасибо за отзыв!
    Да с XPresso не всегда просто разбираться. Не стесняйтесь спрашивать, если что-то не понятно.
    Из книжек у меня имеется “Cinema4D. Руководство пользователя” Зеньковского. Неплохое пособие по 10-й, к сожалению, версии, к нему даже видеокурс прилагается, но смотреть его решительно невозможно, зато книга сама по себе неплохая. Рекомендовать как must have не буду, возможно сейчас уже что-то получше вышло.
    По поводу FAQ. Мысль, конечно, интересная, но мне кажется это лишнее на моем сайте, потому как в рунете есть несколько ресурсов по синьке на русском языке, например прекрасный форум http://cinema4d.ru, где многие faq-овые вопросы хорошо разобраны. Вот чего точно не хватает на моем сайте, это страницы с полезными ссылками, и этим я обязательно займусь.

  3. Спасибо Мишань! Я сам неплохо знаю Xpresso, а вот в TP хотелось бы разобраться, вообще, по моему мнению это самый сложный инструмент синемы. Хочется побольше про него узнать.

    1. Мне бы самому разобраться! TP серьезный модуль, не для средних умов… 🙂 Сейчас вышла 12-я версия Cinema4D, жаль в нее не внесли никаких нововведений в частицы…

      1. Насчёт умов, ты прав…А какие нововведения нужны, частицы можно заставить крутиться, насколько фантазии хватит….

  4. Майк. Вот мой вопрос. Можно ли использовать как нибудь “эффектор звука” каким нибудь способом чтобы он действовал не на основные параметры а на дополнительные, допустим на “тэг” обекта. То есть чтоб звук действовал на “тэг” объекта, НО не на масштаб, позицию или угол объекта. Пробовал прикрепить с помощью экспрессо, но “объект” становится клоном и не передать параметры на “тэг”. Заранеее спасибо. И спасибо вобще за уроки.

    1. Это можно попытаться сделать, используя Sample Node в XPresso.
      Вот файл с примером, в 12-й версии правда.

  5. Жаль у меня нет 12, и почему то не стремлюсь, мне жути нагнали что она тормознутая в плане глюки есть и сама по себе тормозить жестко прога, то есть то ли требовательна стала то ли недароботка какая та. Сам как откомментишь c4d r12 ? И если сможешь можешь пример сделать в c4d r11.5? .Ждемс ответа

    1. Это пример из справки XPresso.

  6. Спасибо. Разобрался

  7. Михаил,Здравствуйте, можно спросить вопрос не по теме XP resso. Допустим есть просто текстуры VRay! Где их нужно сохранять, что бы можно просматривать в (браузере библиотек в C4D) такой же вопрос о HDR ? И что такое вообще стыдно спросить VRey? Часто упоменается в C4D. Спасибо.

  8. V-RAY – это рендер (визуализатор), который осуществляет фотореалистичную визуализацию, при помощи трассировки светового луча (Ray tracing). В мире существует множество рендеров и все они по разному влияют на конечный результат, т.е. качество картинки после визуализации(просчета другими словами). Вот примеры других рендеров: MentalRay, Brazil, FinalRender …

    А почему именно V-RAY? Потому что V-Ray хорошо себя зарекомендовал в архитектурной визуализации, активно используется в кинопроизводстве и на телевидении, благодаря хорошему соотношению скорости просчёта к качеству изображения и большим возможностям.

  9. Здравствуйте. Может подскажите. каким образом можно скопировать из одной йерархии в другую данные (например глобальную матрицу). Я создаю 2 йерархии, но не получается их соотнести. То есть с объекта с индексом 0 перенести данные на объект с таким же индексом.

    1. Если использовать две ноды Hierarchy, то ничего не выйдет. Нужно делать через Link List и ноду Hierarchy плюс Object Index

Leave a Reply to наиль Cancel reply