Александр Пыльский
Цвет - это оптический фокус
Для понимания принципов синтеза цвета в компьютере необходимо помнить, что цвет в природе у каждого предмета задается единственным и уникальным способом - спектром излучения (если предмет светится) или поглощения этого предмета. В человеческом глазе спектр раскладывается на три независимые составляющие, а затем “складывается” обратно в цветное изображение непосредственно в мозге. Используя знание о том, как собственно спектр раскладывался, глаз можно “обмануть” - предложив ему имитацию совершенно другого спектрального состава. Но дающую в результате разложения тот же сигнал для мозга, что и настоящий объект. Любой художник, замешивая цвета в палитре, использует эмпирически этот оптический фокус. Кроме того, художники отлично знают еще один прием - издалека несколько маленьких точек разного цвета сливаются для глаза в одну, цвет у которой совпадет со смесью базовых компонент. И для того, чтобы изменить насыщенность цвета, уже нет необходимости подмешивать белила. Можно сказать, что импрессионисты впервые использовали “настоящее” цветоделение - гениальный по своей простоте фокус, на котором сейчас базируется вся полиграфия на планете, фокус - с помощью которого любой компьютер, имея внутри себя только три “краски”, может воспроизвести все богатство цвета в природе.
Для более детально интересующихся рекомендую почитать материалы Munsell Color Science Laboratory на сайте Rochester Institute of Technology http://www.cis.rit.edu/mcsl/faq/faq1.shtml