Дэн Маргулис, Крис Мерфи
Прагматический подход к решению проблемы управления цветом: ближайшие перспективы.
Часть 5. Накопление критической массы пользователей.
Одна
из основных причин, по которой профили IСС используются достаточно
редко, состоит в том, что число их реальных пользователей пока
еще остается крайне ограниченным.
Программные средства часто демонстрируют наличие ошибок, причем
те пользователи, которые своевременно не распознают присутствие
ошибок, могут понести заметные потери. К счастью, при обнаружении
сложной ошибки в основных программных средствах сведения о ней
распространяются достаточно быстро, поэтому подобную ошибку удается
достаточно быстро устранить или нейтрализовать.
Подобная
ситуация, например, имела место, когда программа Quark XPress
"не понимала" обтравочных контуров Photoshop 6. Первые
специалисты, столкнувшиеся с этой проблемой, сначала пребывали
в замешательстве. Однако, уже спустя несколько дней вся общественность
была в курсе произошедшего и знала, что следует предпринять для
устранения проблемы. Те же специалисты, которые не работали с
Quark и Photoshop, просто не задумывались над возникшей проблемой.
Программные
средства, использующиеся для управления цветом, требуют, однако,
несколько иного отношения. Так, программа ColorSync версии 3.0
создавала серьезные проблемы, некоторые файлы просто не могли
быть считаны. Попытки калибровки в Photoshop с использованием
ColorSync версии 3.0 приводили к появлению на экранах мониторов
ярко желтого цвета, который обычным пользователям никакими силами
не удавалось убрать. Фирма Acrobat разработала программные средства
для преобразования черно-белых изображений, однако, результаты
подобных преобразований зачастую носили непредсказуемый характер.
Программы
некоторых фирм по ряду параметров расходятся с текущими версиями
программных средств ColorSync, что практически нивелирует все
преимущества от управления цветом. Ниже приводится достаточно
наглядный пример, иллюстрирующий это утверждение.
Случай
из практики Дэна. Автор не так недавно использовал средства
контроля черного и белого цветов в рамках проекта, предполагавшего
наличие цветных изображений. Печать изображений производилось
с помощью лазерного принтера с большим объемом оперативной памяти.
Автору пришлось заканчивать работу всего за час до сдачи проекта,
однако, успешно сделать это ему не удалось, поскольку принтер
упорно отказывался корректно воспроизводить изображений. После
нескольких операций перезагрузки и редактирования автору удалось
выявить проблему, которая оказалась связанной с файлами TIFF,
соответствовавшими двум цветным изображениям. Сначала автор предположил,
что причина связана со средствами памяти, поэтому он произвел
перезагрузку и проверку всех устройств памяти, однако, принтер
продолжал демонстрировать отказы. Это сначала привело автора в
замешательство, но затем он сохранил данные изображений в виде
файлов EPS, предполагающих более медленное осуществление печати.
Пока принтер был занят распечатываем изображений автор провел
дополнительный анализ.
Следует
отметить, что автор не является сторонником внедрения цветовых
профилей в большую часть файлов CMYK, поскольку это достаточно
часто приводит к отрицательным результатам. С другой стороны,
автор склоняется к необходимости этого мероприятия в тех случаях,
когда профиль может пригодиться пользователю в дальнейшем. Так,
например, подобный подход может оказаться весьма полезным в случае
применения цветного лазерного принтера с высокой разрешающей способностью.
Автору приходилось неоднократно использовать файлы TIFF с присутствующими
в них профилями, однако, эти профили раньше формировались с помощью
программных средств Photoshop. В рассмотренном выше случае ситуация
была несколько иной, поскольку профиль задавался третьей стороной.
Следует
отметить, что печать изображений из файлов TIFF (без профилей)
или из помощью файлов EPS (содержащех профили) осуществлялось
вполне нормально, причем автор до сих пор не может понять причин
происходившего. Он также не может ничего сказать о тех особенностях
двух распечатываемых изображений, которые могли вызывать проблемы
с печатью, или об особенностях использованных профилей. Ничего
ему не известно и о том, все ли профили данного поставщика носили
проблемный характер или только некоторые из них (которые подготавливались
с помощью иных программных средств), правильным ли образом была
инсталлирована его собственная операционная система, какова была
структура диска и имели ли место конфликты между этими файлами
и другими компонентами конфигурации. Автор, конечно, мог бы проанализировать
все указанные моменты в течение часа или двух, но необходимость
в этом отпала, поскольку он нашел радикальное решение, позволившее
ему избежать подобных ситуаций в будущем. Это решение было связано
с отказом от использования профилей третьей стороны и исключением
их из ответственных файлов автора.
Автор считает, что большая часть квалифицированных пользователей
отреагирует на подобную ситуацию аналогичным образом, не говоря
уже о крупных фирмах, занимающихся предпечатной подготовкой. В
данном случае, по мнению автора, причина может быть связана с
наличием программной ошибки, которая достаточно редко проявляется
в рамках широко применяемых программных средств. Поэтому прежде,
чем использовать соответствующие программные средства рекомендуется
провести их тестирование. Нет необходимости, видимо, говорить
о том, что сам автор не испытал никаких положительных эмоций в
ходе вышеописанной ситуации.
Комментарии
Криса. Автор не совсем представляет себе, с чем связана
возникшая проблема и почему она возникла. Он также затрудняется
утверждать, что устранить ее удастся с помощью профилей, отвечающих
стандарту IСС. У автора нет объяснения тому, почему профиль, заданный
с помощью программных средств Photoshop и привнесенный в файл
TIFF (используемый программой Quark XPress), вообще вызвал какие-то
проблемы, однако, подобное иногда случается при использовании
профилей третьей стороны. Это может быть связано с нарушением
требований стандарта, некорректным согласованием между собой профиля
IСС и файла TIFF, с самим использованным профиля IСС, а также
с характером использования программных средств PostScript для
преобразования файлов TIFF (с внедренными в них профилями IСС).
Точное определение причин появления проблемы затруднено тем, что
она не является типичной, а, скорее всего, характерна для случаев
применения RIP и конкретных профилей. В этих условиях используется
большое число параметров, что заметно затрудняет проведение анализа.
Автор даже не знает, кому в данном случае адресовать фразу "Выполните
эти десять манипуляций при работе с принтером и проблема будет
возникать постоянно - подскажите, с чем это связано?". Автор
не совсем представляет себе, кому он мог бы задать подобный вопрос
и кто мог бы на него ответить, поэтому требуется еще идентифицировать
подобного специалиста. По мнению автора, квалифицированный пользовать
мог бы быстро идентифицировать возникшую проблему, однако, у Дэна
просто не имелось для этого достаточной мотивации. В подобном
случае пользователь вполне может просто принять решение не иметь
дело с данными третьей стороны, отказавшись, к сожалению, при
этом и от услуг тех фирм, которые выполняют работу на высоком
профессиональном уровне.
В течение последних десяти лет ведущие
специалисты отрасли монотонно и регулярно предсказывали
полную победу в деле управления цветом. Иногда высказывания
сопровождались заверениями в том, что преобразования ICC-профилей
скоро уже станут делом вполне привычным, а провайдеры услуг
составят передовой отряд, быстро осваивающий появляющиеся
инновации. Ниже приводятся различные высказывания на эту
тему, причем все они были сделаны в различное время и теми
специалистами, которые считаются вполне квалифицированными.
Все эти высказывания относятся к прошедшему десятилетию,
а последнее из них было сделано всего два года тому назад.
Стоит добавить, что все эти предсказания так и не сбылись.
Читателям предоставляется возможность самим расположить
эти высказывания в хронологическом порядке (правильные ответы
вы найдете ниже).
1. Специалисты продолжают задавать вопросы
относительно актуальности концепции управления цветом. Они
считают, что эта концепция до сих пор не реализована, поэтому
рекомендуют свернуть дискуссию на эту тему. Однако, ситуация
весьма быстро меняется. Новости с конференции Seybold Conference
(в Сан-Франциско) позволяют сделать вывод о том, что созданы
соответствующие программные инструменты, которые скоро можно
будет использовать в полном объеме. Кроме того, имеются
широкие возможности по доработке стандарта IСС и алгоритма,
обеспечивающего возможность управления цветом, поэтому налицо
несомненный прогресс. Вполне возможно, что полномасштабное
управление цветом станет возможным уже в следующем году.
2. Компьютерные системы, предназначенные
для управления цветом, станут реальностью в самое ближайшее
время. Их с нетерпением ожидает вся отрасль, причем эти
системы должны стать ядром комплексов цифровой обработки
изображений и обеспечить эффективное взаимодействие других
компонентов комплекса.
3. Уже через шесть месяцев специалисты
получат возможность сканировать и запоминать свои изображения
в формате RGB, а преобразовывать их к формату CMYK будет
непосредственно RIP. При этом многие специалисты вздохнут
спокойно, а отрасль получит новый импульс развития.
4. В настоящее время осуществляется реализация
концепции управления цветом и разрабатываются соответствующие
методы контроля. К данному моменту практически завершена
разработка всех основных компонентов программных средств.
Типовые режимы управления цветом позволят устранить неопределенность
при осуществлении цветной печати. Конечно, это повлияет
на стоимость печати (и цены на печатную продукцию), которая
заметно снизится, а объемы работ соответственно заметно
возрастут. При этом методы цветной печати станут скорее
рутинными, а результирующие данные будут напоминать те материалы,
которые подготавливаются службами формирования изображений,
использующими программные средства PostScript. При этом
ряд фирм будет быстро развиваться, в то время как многие
другие просто не выдержат нагрузки и не смогут приспособиться
к меняющейся конкурентной среде. Эти фирмы будут вынуждены
закрыться или заняться другой деятельностью. После периода
бума обстановка в отрасли стабилизируется, а формирование
изображений с заданными цветовыми свойствами станет делом
вполне привычным и не более сложным, чем другие типографские
операции.
5. CMYK по существу выходит из употребления.
Ветер "цифровых перемен" дует сильнее день ото
дня и скоро достигнет ураганной силы. Все создаваемые в
последнее время программные продукты указывают на то, что
формат RGB в ближайшем будущем станет единственным форматом
общения. Именно на это должны быть направлены усилия специалистов,
создающих графические программные средства.6. Последние
достижения (переход к управлению цветом IСС) являются общеизвестными,
однако, преобразования в отрасли идут медленными темпами.
Это определяется несколькими факторами, причем ожидается,
что в ближайшее время произойдет заметное ускорение этого
процесса.
7. С созданием электронных и мультимедийных
средств передачи информации становится очевидным, что хранение
и преобразование изображений в формате CMYK не имеет будущего.
Созданные системы управления цветом также указывают на этот
факт. Формат CMYK постепенно изживает себя и используется
все реже и реже.
8. Использование новых типов передачи информации
и новых методов цветной печати заставляют быстро совершенствовать
приемы управления цветом на этапе предпечатной подготовки.
Фирмы, занимающиеся такого рода подготовкой, все активнее
поворачиваются в сторону подобных решений, позволяющих активно
использовать признанный в международном масштабе формат
RGB. Благодаря указанным достижениям, специалисты, работающие
в отрасли предпечатной подготовки, медленно начинают осознавать,
что управление цветом является насущной необходимостью и
не несет в себе никаких угроз.