Дмитрий «Шляпа» Булавицкий
Не делайте это в CorelDRAW!
Среди огромного числа пользователей бытует мнение, что с помощью CorelDRAW можно создать приемлемые во всех отношениях изображение для полиграфического воспроизведения. Ниже будет показано, насколько это мнение, мягко говоря, ошибочно.
Как известно, в полиграфии для обмена изображениями используется преимущественно два формата файлов: TIFF и EPS. Потому, рассмотрим, как с созданием обоих этих форматов справляется CorelDRAW 11. А для сравнения рассмотрим и Adobe Illustrator 10. И даже не для сравнения, а для того, чтобы увидеть, как оно должно быть на самом деле.
Методика получения результатов
В CorelDRAW 11 (далее CDR) был создан новый документ, в нём стандартными средствами были нарисованы два прямоугольника, эллипс и звезда. Все объекты покрашенные в чистые 100% цвета CMYK.
Звезда имеет контур (Outline) m100, Overpint Outline.
Эллипсу (k100) назначен Overprint Fill. К нему же применён эффект Drop Shadow белого цвета, прозрачность 75%.
К прямоугольнику (c100) применён эффект Drop Shadow, k100, прозрачность 75%.
Затем были произведены несколько операций экспорта в TIFF и EPS с разными параметрами и различными предварительными приготовлениями, чему, собственно, и посвящена основная часть исследования.
Затем эти же самые объекты были помещены в Adobe illustrator 10 (далее AI), и к ним были применены эффекты Drop Shadow и Outer Glow (вместо чёрной и белой тени в CDR, соответственно). И, точно так же, как и из CDR, были произведены несколько операций экспорта (сохранения) в TIFF и EPS-файлы.
Затем все полученные файлы были открыты в Photoshop 7, откуда, без какой либо обработки, с помощью стандартной процедуры Save for Web, были сохранены в использованные здесь в качестве иллюстраций JPEG-файлы.
Установки CMS в обоих программах одинаковы, насколько это в принципе возможно в данном случае. Благодаря использованному ICC-профилю CMYK, k100 и «составной чёрный» визуально очень хорошо различаются, что облегчает рассмотрение и сравнение результатов.
Читайте Help, и будет вам счастье
Откроем Help и прочитаем, что там написано относительно того, как должно записывать интересующие нас TIFF-ы и EPS-ы, и этим, прежде всего, будем руководствоваться.
Итак:
«To export an encapsulated PostScript file
1 Click File Export.
2 Locate the folder where you want to save the file.
3 Do one of the following:
· (Windows) Choose EPS - Encapsulated PostScript from the Save as type list box.
· (Mac OS) Choose Encapsulated PostScript from the Format list box.
4 Type a filename in the File name list box (Windows) or Save as box (Mac OS).
5 Click Export.»
Другими словами, нажмите кнопку и ни о чём не тревожьтесь.
То же самое, слово в слово, написано и об экспорте в TIFF.
Есть там ссылки на описание параметров экспорта, будем считать, что мы прочитали и их тоже, и проникнувшись смыслом прочитанного, выставили параметры.
И вот, что у нас получилось:
|
TIFFХорошо видно, что пропал Overprint, а что произошло с тенью, описанию не поддаётся. |
|
|
EPS Level 2Overprint сохранился только там, где нет тени. Overprint k100 возражений не вызывает. Тень критики не выдерживает. |
|
|
EPS PostScript 3В точности то же самое, что и в предыдущем случае. |
|
Нет в жизни счастья
|
Попробуем сделать то, что первое приходит в голову, а именно Conver to Bitmap. Результат ничуть не лучше, чем просто экспорт в TIFF. Но именно так часто поступают с кореловскими макетами, прежде, чем отправлять их на печать (или в EPS). Будем искать счастья дальше. |
|
|
Разобьём эффекты на элементарные объекты, то есть, выполним для них Break Apart, и экспортируем в EPS и TIFF уже в таком виде. Здесь приведён результат экспорта в TIFF. Видно, что он ничем не отличается от предыдущего. Результаты экспорта в EPS, в свою очередь, точно такие же, как и в предыдущих аналогичных случаях (здесь не показаны, но см. выше). |
|
|
И, наконец, вариант, который теоретически должен привести нас к успеху. Назначаем растровому объекту, полученному из «чёрной тени», режим прозрачности Multiple и экспортируем в TIFF. Наконец-то, с тенью всё в порядке. Но где же Overprint? |
|
|
C теми же приготовлениями, что и в предыдущем случае, экспортируем в EPS. Overprint и тень, каждый сам по себе, вроде бы, получились, но нет Overprint-а там, где лежит тень. |
|
Каждый вариант, кроме этого, выводился в PostScript-файл через функцию печати. Можете поверить мне на слово, без иллюстраций, результаты аналогичны приведённым выше, как при выводе в композитный файл, так и в цветоделённый.
Итак, можно считать доказанным, что средствами CorelDRAW создать изображение, пригодное для качественного полиграфического воспроизведения, не возможно.
Нирвана
По счастью, кроме CDR на свете есть AI. Ниже приводится несколько примеров, которые говорят сами за себя.
|
Слева — Экспорт в TIFF Справа — растеризация непосредственно в макете. Что примечательно, это не аналог Convert to Bitmap в CDR, где это преобразование необратимо, а динамический эффект, который может быть в любой момент перестроен или отменён. |
|
|
Слева — EPS Level 2 Справа — EPS PostScript 3 |
|
Видно, что и тень такая, какой ей должно быть, и Overprint-ы все на своих местах.
Никаких предварительных приготовлений не проводилось, все эффекты присутствуют в макете именно как эффекты, и на элементарные объекты не разбивались. «Свечение» вокруг чёрного объекта не такое интенсивное, как в CDR, но это уже из области возможностей инструментов (эффектов), а не допечатной подготовки. И эта «проблема» имеет решение, в отличие от кореловских проблем с ДПП, которые решения не имеют.
Если же кого-то по роду его деятельности не интересует допечатная подготовка, а только экранная графика, то хочу обратить их внимание на то, что тень от голубого прямоугольника в AI выглядит гораздо реалистичнее, чем в CDR. Тоже аргумент против CDR в пользу AI. :-)