RU|DTP - настольные издательские системы
Home | FAQ | Литература | Статьи | Документы ICC | Prepressure | Download | Форум Восстановленная копия сайта RuDtp.ru

СТАТЬИ

Арсений Гедеванишвили
ДОПЕЧАТНАЯ ПОДГОТОВКА ВО ФЛЕКСОГРАФИИ
(Краткое пособие для инженеров препресс и дизайнеров)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ОШИБКИ В РАБОТЕ ИНЖЕНЕРА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ

  1. Невнесение дисторсии перед записью PS-файла.
  2. Присутствие шрифтов перед записью PS-файла.
  3. Неправильное вкопирование (расширение темных красок на светлые) или его отсутствие в критичных зонах макета.
  4. Отсутствие наложение текста на фон.
  5. Отсутствие обводки у выворотных элементов на фоне из нескольких красок.
  6. Неразделенные участки сплошной заливки и растровых участков какой-либо краски.
  7. Слишком много черной краски в светлых участках изображения (вызвано ошибками при создании профайла. Рекомендуемая кривая генерации черного при создании профайла — Sceleton black).
  8. Незакрытый «обрыв» изображения в районе 2(3)% на градиентах и в других участках изображения.
  9. Неоправданное закрытие «обрыва» по 2(3)% на контрастных участках.
  10. Использование JPEG (или другой) компрессии и неустранение результатов такой компрессии.
  11. Масштабирование штрих-кода.
  12. Отсутствие понятия о стандартах и правилах верстки или набора.
  13. Отсутствие проверки PS-файла.
  14. Неправильное использование формата *.eps.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРИГИНАЛ-МАКЕТАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ ДЛЯ ЦВЕТОДЕЛЕНИЯ.

  1. Файлы принимаются в форматах *.ai (Illustrator), *.fh* (FreeHand), *.cdr (CorelDraw).
  2. Растровые изображения должны быть связаны и помещаться в отдельную директорию.
  3. Формат растровых изображений: *.tif, *.psd. В отдельных случаях может быть *.jpg
  4. Разрешение растровых изображений должно быть не менее 200 dpi (желательно 300 dpi).
  5. Для растровых изображений со сложным дизайном желательны файлы в формате *.psd c рабочими слоями.
  6. Файлы верстки желательно предоставлять в двух вариантах: со шрифтами, переведенными в кривые, и со шрифтами, записанными в отдельную директорию.
  7. Шрифты могут быть как стандарта True Type, так и стандарта Type1.
  8. К файлам желательно прилагать цветную распечатку с указанием цветов, которые должны быть неизменными.
  9. Следующие параметры касаются технологических возможностей оборудования для флексографского производства:
    • Минимальная площадь растрового элемента 2% (цифровое клише), 3% (аналоговое клише). Следует учитывать, что красочные градиенты, идущие, например, из 100% заливки в 0%, на участках от 2(3)% до 0% будут иметь заметную контрастную полосу там, где заканчивается 2(3)% заливки. Для устранения этого явления данные участки будут иметь заполение 2(3)%, что сделает изображение несколько темнее на светлых участках.
    • Минимальный размер воспроизводимого шрифта 2 пт (с засечками и без засечек).
    • Минимальный размер шрифта, воспроизводимого вывороткой в одном краске, 5 пт (аналоговое клише, шрифт с засечками), 3 пт (аналоговое клише, рубленый шрифт), 2 пт (цифровое клише шрифт с засечками и рубленый).
    • Минимальный размер шрифта, воспроизводимого вывороткой в трех красках, 4 пт (аналоговое и цифровое клише, шрифт с засечками), 3,5 пт (аналоговое и цифровое клише, рубленый шрифт). Однако, данный текст будет в большинстве случаев выглядеть нечитабельно (это касается и шрифтов с более высоким значением кегля, в среднем до 12 пт), поэтому такому тексту необходимо дать монокрасочную обводку (толщиной 0,2-0,3 мм). Это касается текстов с вывороткой в двух и более красках.
    • Минимальный размер воспроизводимого штриха 0,05 мм.
    • Минимальный размер штриха, воспроизводимого вывороткой в одной краске, 0,09 мм (аналоговое клише), 0,05 мм (цифровое клише); в трех красках 0,11 (аналоговое клише), 0,1 (цифровое клише). Штриху вывороткой в двух и более красках необходимо присваивать обводку, т.к. вышеозначенные параметры нестабильны. Стабильная толщина выворотной линии составляет 0,5 мм.
    • Минимальный размер точки 0,1 мм.
    • Минимальный размер точки, выполненной вывороткой в одной краске, 0,18 мм (аналоговое клише), 0,1 мм (цифровое клише); в трех красках 0,24 мм (аналоговое клише), 0,18 мм (цифровое клише).
    • Зона вкопирования (треппинг): 0,11 мм (минимум), 0,15 мм (оптимальное значение).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной статье проведен анализ существующих сегодня технологий подготовки изображений к печати. В данном аспекте работу можно рассматривать как методику подготовки макетов к любому виду печати. В качестве примера выступает флексографская печать, как активно развивающаяся и наиболее перспективная в повышении качества оформления товаров. Однако вид печати следует рассматривать лишь как технологическое ограничение общей задачи тиражирования изображений, а принцип работы остается одинаковым для всех видов копирования оригиналов.

Была рассмотрена технология флексографской печати, ее достоинства и недостатки. Можно заключить, что в своей области применения, т.е. в области этикеточной и упаковочной продукции, флексография по-прежнему занимает лидирующее положение.

Для сравнения возможностей флексографии была рассмотрена технология СТР и проведены параллели с существующей технологией. По результатам исследования можно заключить следующее:

  1. Цифровой способ изготовления печатной формы является безусловной перспективой в развитии флексографии.
  2. Для повсеместного внедрения данной технологии необходимо четкое соблюдение режимов изготовления форм. В противном случае тиражестойкость форм и качество оттисков будут очень низкими.
  3. Технологические параметры воспроизведения значительно превосходят традиционную (аналоговую) технологию. Это касается, в первую очередь, воспроизведения элементов минимального размера.
  4. По градационной передаче данная технология также значительно превосходит традиционную технологию, так как вынуждает пользователей к грамотной линиаризации печатного процесса (линиаризация по оттиску). Данный параметр критичен в достижении максимального качества оттисков.
  5. На сегодня ограничения данной технологии касаются четырех моментов:
    • низкий уровень качества в воспроизведении светлотоновых изображений и светлых участков полнотоновых изображений;
    • низкий (по сравнению с традиционной офсетной печатью) общий уровень разрядности (количество градаций) воспроизводимых изображений;
    • низкие значения линиатур по сравнению с традиционной офсетной печатью (при повышении линиатуры снижается тиражестойкость клише);
    • невозможность полномасштабного использования технологии стохастического растирования.

Использование системы управления цветовоспроизведением является непременным условием работы инженера допечатной подготовки. Такая система позволит не только моделировать печатный оттиск, но и выступать одним из главных гарантов его качества.

Полученные цветопробы довольно точно соответствуют моделируемым печатным оттискам, что доказывает работоспособность системы управления цветовоспроизведением с выбранными параметрами.

Разработанные технические требования для оригинал-макетов являются важным критерием успешно выполняемого репродукционного процесса. Они позволят не только заполнить пробелы в технической грамотности, но и заранее сообщать заказчику печатной продукции как о достоинствах данного вида печати, так и о его недостатках, что в дальнейшем устранит многие спорные вопросы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Каплин В. Флексографская печать: история развития. «Компьюпринт», Январь/Февраль 2000, с. 50-54.

2. Макилрой Т. Флексография — царица упаковки. «Publish», №3, 1997.

3. Кузнецов Ю.В. Основы подготовки иллюстраций к печати. Растрирование. М.: МГУП «Мир книги», 1998.

4. О’Квин Д. Допечатная подготовка. Руководство дизайнера. М.: «Вильямс», 2001.

5. Тихонов В. Выбор и подготовка оригиналов для полиграфического репродуцирования. «Компьюпринт», Ноябрь/Декабрь 2000, с. 48-57.

6. Дреер М. Сравнение цифрового (CTP) и аналогового процессов изготовления печатных форм. «Флексоплюс», №4, 1999, с. 16-19.

7. Миллер С. Цифровая флексография — время пришло! «Флексоплюс», №3, 2000, с. 12-14.

8. Дреер М. Опыт применения технологии СТР. «Флексоплюс», №1, 1999, с. 24-28.

9. Ласкин А.В. Некоторые замечания о технологии Computer-to-Plate. «Флексоплюс», №5, 2001, с. 8-14.

10. Шадрин А., Френкель А. Color Management System (CMS) в логике цветовых координатных систем. www.rudtp.ru

11. Шашлов А., Чуркин А. Цвет: как оценить, чем измерить? Системы спецификации. «Компьюпринт», Январь/Февраль 2001, с. 18-26.

12. Шашлов Б.А. Цвет и цветовоспроизведение. М.: «Книга», 1986.

13. Тихонов В. Информационная эстетика цвета. «Компьюпринт», Июль/Август 2000, с. 50-54.

14. Абаканов П., Грибунин А. CMS for Windows. www.rudtp.ru

15. Синяк М., Сапошников Н. Управление цветом. «Компьюпринт», Март/Апрель 2000, с. 12-234.

16. Дреер М. Опыт применения технологии СТР. «Флексоплюс», №1, 1999, с. 24-28.

17. Описание языка PS. www.rudtp.ru

18. Брассуэлл Ф.М. PostScript, я тебя люблю. «Компьюпринт», Ноябрь/Декабрь 2001, с. 30-32.

19. Минин П. Зачем нужен специализированный флексографский RIP. ч. 1-3. «Флексоплюс», №2-4, 2001.

20. Специализированное программное решение для дизайна этикеток и упаковки. «Флексоплюс», №4, 1998, с. 28-32.

21. Моисеев А. Допечатная подготовка для флексографии. «Publish», №4, 1999.

22. Куликов Г.В. «Безопасность жизнедеятельности». Учебник для вузов. М.: «Мир книги», 1998.



Дата размещения: 2003-10-01 16:09:49
Видеокурс Допечатная подготовка журнала
Desktop Publishing на человеческом языке
Разделы: Home | FAQ | Литература | Статьи | Документы ICC | Prepressure | Download | Форум

О «мертвых» линках и ошибках сообщать вебмастеру бесполезно. Это восстановленная после аварии копия сайта.

Дизайн: N-design