|
|
|
|
|
|
|
|
FAQ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос: | Проблемы получения гладких градиентных заливок триадных и Pantone цветов, решения этих проблем. |
Ответ: | Эффекты плавного изменения цвета — градиент, degradee, blend — являются распространённым элементом оформления публикаций. Отчасти их популярность вызвана простотой создания “переливающегося” фона — в большинстве программ вёрстки и обработки векторных и растровых иображений имеются простые средства для этой цели.
Однако при выводе (при внимательно рассмотрении иногда даже на экране) цветоделённых форм на них прослеживаются ярко выраженные полосы, направленные перпендикулярно направлению изменения плотности цвета. Возникают три вопроса: откуда взялись, будут ли видны в печати, и как сделать так, чтобы их не было? Поскольку информация о цвете в компьютере задается в виде чисел, причём целых в формате байта, то есть от 0 до 255, в каждой фотоформе может присутствовать не более 256 оттенков, или различных значений процента растровой точки. Если этот процент в некоторой области регулярным образом изменяется от 0 до 100%, неизбежно появление ступенчатой структуры с шагом изменения процента растровой точки между соседними полосами в 1¤256 или около 0,4%. В некоторых программах есть возможность уменьшить количество градаций в градиентах, что делает эту структуру ещё более выраженной, но сделать число квантов (уровней) больше 256 существующее программное беспечение не позволяет. На вопрос о видимости ступенчатой структуры градиентов в печати (да и вцветоделённых плёнках) трудно дать однозначный ответ. При выводе фотоформ на устройствах экспонирования с невысоким качеством растровой точки регулярная структура может быть невидимой уже в плёнках. При печати градиентной разливки в несколько цветов границы полос на отдельных формах не совпадают, что снижает их видимость. Дополнительно разрушается эффект полосатости разливок при печати с низкой линеатурой, когда более заметной становится растровая розетка. При использовании качественного оборудования на всех стадиях изготовления форм и печати, линеатурах в 150 lpi и более и при использовании градиентов только в одной краске эффект поперечных полос становится заметным, хотя и не так отчётливо, как в плёнках. Как бороться с полосатостью градиента? Во-первых убедиться, что параметры программ, управляющих числом ступеней (уровней квантования) информации о цвете установлены таким образом, чтобы разрешить полностью использовать весь диапазон из 256 значений. Стараться не делать одноцветных (чисто серых или чисто голубых) переходов. Но если нужно обеспечить гарантию отсутствия полос – использовать программы обработки растровой графики, позволяющие подмешать к градиенту случайную шумовую составляющую (Add Noise в Adobe Photoshop). Наложение нерегулярного зерна в 1—2 процента гарантированно разрушает регулярные структуры с шагом между уровнями менее 0,5%. | Прислал: | Игорь Крестьянинов | Дата: | 2002-09-03 |
|
|
|
|
|
|
|
|