|
|
|
|
|
|
|
|
FAQ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос: | Q10 Какая точность необходима при работе с цветом? |
Ответ: | Казалось бы, чем выше, тем лучше. Ведь электронная часть (допечатная подготовка — DTP) закладывает базу, фундамент качества продукции и должна обеспечить наивысший класс подготовки. Однако на практике мы не должны стремиться превышать точность эталонов и учитывать погрешности последующих операций (фотовывод, копировка и монтаж, печать):- Наивысшее качество. Если в задаче требуется обеспечить полноцветное репродуцирование (к примеру, каталог картин), то все звенья цепочки должны в сумме иметь ошибку не более 3%. В этом случае на точность эталонов полагаться нельзя — наилучшие результаты дает применение шкал сквозного контроля (от слайдов до печати). Естественно, что при этом также применяется цепочка с известным запасом прочности — барабанные сканеры, точные цветоделители в адекватном помещении, предварительные цветопробы (возможно в несколько итераций), контрактные цветопробы с точной имитацией растискивания (мокрые), современные листовые печатные машины с тонкопленочным увлажнением. Установки цветоделения адаптируются под цветопробу, а иногда и под характеристики печатных красок.
- Высококачественная рекламная и/или художественная продукция (избыток слайдов c памятными цветами и/или фирменные цвета). В этом случае возможен разумный компромисс между точностью воспроизведения обычных изображений (~5% — что вполне нормально для триадной печати) и фирменными цветами (менее 2%). Обычно решается применением дополнительной «фирменной» краски (Pantone и т.п.). В этом случае также могут возникать несколько итераций при цветокоррекции, для контроля за которыми используется точный монитор, атлас цветового охвата, аналоговая цветопроба. Установки цветоделения адаптируются под цветопробу.
- Журналы хорошего качества. Характеризуются присутствием большого количества памятных цветов и рекламы напоминает предыдущий случай. Учитывать компромисс c техникой уже обязательно. К примеру, необходимо учитывать возможность печати на рулонных машинах или даже, в худшем случае, на разных — листовых и рулонных одновременно. Соответственно точность прогнозирования триадной печати снижается — в зависимости от класса подготовки макета — до 6-8%. В этом случае с обычным материалом вполне возможно работать на основе обычного монитора, а для рекламных элементов использовать более жесткий контроль (как и в предыдущем случае). Установки цветоделения желательно адаптировать под цветопробу. Обязательно применяется технологическая подготовка макета — контроль за растискиванием, Total Ink, треппинг, электронный монтаж.
- Обычная тиражная продукция. Характеризуется бумагой невысокого качества и типографией без особых претензий. Save money. Применение дополнительных цветов не приветствуется. Такой процесс вызывает большие трудности в прогнозировании. С одной стороны — ошибка в цветопередаче уже значительно превышает порог заметности (более 8%), с другой — нестабильность техпроцесса дает большой разброс в тираже. Выход один — макет должен быть специально адаптирован: специально снижен цветовой охват растровых изображений, в дизайне не используются технологически сложные элементы. Для работы с цветом достаточно обычной недорогой графической системы и использования стандартных установок для цветоделения. Для контроля за цветом используются шкалы и/или альбом цветового охвата. В качестве preproof возможно применение недорогого цветного принтера.
| Дата: | 2002-09-03 |
|
|
|
|
|
|
|
|