Перевод оригинального FAQ из news://cnews.corel.com/corelsupport.faqs.coreldraw 8< CUT HERE 8< В: Сколько уровней Undo установить в PhotoPaint? О: Лучше всего от 1 до 5, поскольку для каждого уровня создается копия Вашего файла в памяти. С каждым уровнем Undo и каждым объектом (который сам по себе отдельный битмап) - не трудно подсчитать как быстро исчерпаются ресурсы Вашей системы. Вместо Undo попробуйте использовать Undo List, который сохраняет все действия во время редактирования таким образом, что Вы всегда можете вернуться к предыдущему состоянию Вашего файла. Также можно использовать Checkpoint. И тот и другой способ использует гораздо меньше ресурсов, чем Undo. В: Сколько уровней Undo установить в CorelDRAW? О: Для битмапов - см. предыдущий вопрос. Для обычных манипуляций с объектами - зависит только от Ваших личных предпочтений. В: Мне не понятно, почему CorelDRAW и PhotoPaint создают отдельные свап-файлы (первичный и вторичный). Ведь операционная система (Win95/98/NT) тоже создает свап-файл. Куда назначить первичный и вторичный файлы? Лучше использовать оба (первичный и вторичный) или назначить один большой файл? О: При работе в Windows RAM расходуется очень быстро. Чтобы это не оказывало сильного влияния, Windows использует механизм "Виртуальной Памяти". Когда не хватает физической памяти, Windows определяет, какие сегменты памяти долго не использовались, - и сбрасывает их содержимое на диск. То пространство в памяти, которое они занимали, освобождается для других задач. Когда эти данные снова становятся нужны, они загружаются с диска в оперативную память. Свап-файл, создаваемый операционной системой, может использоваться только ею. Это означает, что программа "упирается" в то, что "нужность" сегмента определяется операционной системой. Windows выполняет это определение основываясь на очень мелких "кусочках" - около 24 Кб. Это очень хорошо для текстовых процессоров, но не приемлимо для графических редакторов (или битмап-эффектов, используемых CorelDRAW). Corel использует собственную систему управления памятью (начиная с версии 7), которая адекватным образом работает с большими битмапами. Поэтому Corel создает собственные свап-файлы. Пользователь может настроить их расположение изменяя параметры на закладке Memory в диалоге Options. Primary (первичный) диск - это диск на котором располагается свап-файл в начале работы. Когда на этом диске не остается свободного места, свап-файл создается на Secondary (вторичном) диске. Поэтому желательно настроить первичный диск на наиболее свободный диск, а вторичный - на следующий по величине свободного пространства. При этом следует иметь в виду, что если свап-файл Corel и свап-файл Windows настроены на один диск, то они будут "бороться" за свободное место. В: Что произойдет, если есть только один диск/раздел диска? Или если и Первичный и Вторичный диски настроены на один и тот же раздел? О: Hичего особенного - когда закончится свободное место на первичном/вторичном диске, Вы получите сообщение о нехватке памяти. В: Пожалуйста, объясните использование пареметра "Memory Usage" и как мне следует его настроить? О: Memory Setting используется , когда PhotoPaint или CorelDRAW начинают кэширование растровых изображений (битмапов) - каждая программа имеет собственную систему управления памятью. Этот параметр гарантирует, что приложения Corel не "захватят" всю память в Вашей системе, не давая работать другим приложениям или существенно замедляя их работу. При углубленном тестировании системы управления памятью, можно рекомендовать такие параметры: менее 64 Мб RAM - 50% отдается PhotoPaint. От 65 до 96 Мб - 65%. Более 96 Мб - 75%. Именно эти величины будут выставлены при нажатии кнопки Autoconfigure. Установки по умолчанию для CorelDRAW существенно ниже, поскольку CorelDRAW не на 100% зависит от растровых изображений. В: Мне всё-таки не совсем понятно как это всё соотносится с управлением памятью Windows. Corel каким-то образом отключает управление памятью Windows? В противном случае идет дублирование работы! Или PhotoPaint полностью захватывает управление? В таком случае почему происходит "борьба" между PhotoPaint и Windows когда их свап-файлы расположены на одном диске? О: Это определяется тем, каким образом приложение запрашивает память. Если для запроса памяти используется функция Windows, тогда Windows использует свою систему управления памятью, чтобы предоставить память приложению. Если же приложение вызывает функцию Corel, то используется менеджер памяти Corel. Когда в памяти создается массив под растровое изображение, используются функции Corel VMM. Когда память требуется под что-то другое, то используется Windows VMM. Таким образом эти виды памяти используются раздельно. Конечно, это важно для PhotoPaint, поскольку работа с растровыми изображениями - его основная задача. В: А как насчет CorelDRAW? В нем только растровые битмапы обрабатываются с использованием Corel VMM? О: Правильно. CorelDRAW использует Corel VMM только для битмапов. Все остальные фнкции CorelDRAW требуют маленьких фрагментов памяти, что прекрасно обслуживается Windows VMM. В: Hо, чтобы до конца разобраться, вы же не можете запретить Windows делать её работу, верно? То есть PhotoPaint управляет своей памятью и общается с менеджером памяти PhotoPaint, но в то же самое время Windows также делает свою работу, хотя PhotoPaint это и игнорирует. Мы имеем дублирование свапинга. Что, конечно, не важно для PhotoPaint, поскольку PhotoPaint общается только со своей системой управления памятью? Или? О: Hе совсем. Приложения Corel полностью контролируют, когда используется менеджер памяти Windows, а когда нет. Corel выбирает, в зависимости от обстоятельств, обратиться за памятью к Windows или получить её от Corel VMM. И при получении памяти для всего, за искрючением растровых изображений, память берется у Windows. Это 99,9% всех запросов Corel, остальные 0,1% запросов относятся к памяти, куда помещается изображение, над которым Вы работаете. В этом случае память предоставляет Corel VMM. Вызовы Windows VMM - это запросы маленьких "кусочков" (1-2К). Windows очень хорошо справляется с подобными запросами и Corel использует Windows VMM когда такие "кусочки" необходимы, а это 99,9%, как уже было сказано выше. Для растрового изображения приложению нужен большой "кусок" (1024х768, 24-бит изображение требует 2,3 мегабайт!). Windows обрабатывает такие запросы отвратительно, поэтому в этих и только в этих случаях (0,1% времени) Corel использует собственный менеджер памяти. В: Если система имеет два жестких диска, важно ли, чтобы приложение было установлено на один диск, а Primary свап-файл назначен на другой? О: Hикакой разницы быть не должно - доступ к диску требует одинакового времени независимо от его расположения (если не сравниваются диски IDE и SCSI, конечно), но мы не проводили никаких тестов на этот счет. Если у Вас есть такие данные, сообщите их одному из C-TECH в графической ньюс-группе и мы обновим этот FAQ. 8< CUT HERE 8< |