История шрифтов
Я не собираюсь писать истрию шрифтов, которая начинается с первых глиняных табличек, которые использовались 3000 лет назад. Эта история начинается в восьмидесятые годы, когда Adobe создала PostScript и Macintosh, LaserWriter и PageMaker начали новую эру в препрессе. Здесь можно узнать больше об истории PostScript.
Начало
Когда Adobe выпустила PostScript в 1984 году, он поддерживал два разных типа шрифтов, называемых PostScript type 1 и PostScript type 3. Из них, Type 1 был более продвинутым форматом. Он поддерживал хинтовку, технику, которая улучшала качество печати на устройствах с низким разрешением или при печати шрифтов малым кеглем. Также поддерживались более эффективные алгоритмы сжатия шрифтовых данных. Шрифты Type 3 имели некоторую функциональность, которой не было в шрифтах Type 1, но в целом это был менее продвинутый формат.
Adobe сохранила спецификацию шрифтов Type 1 для себя. Они создали целую библиотеку шрифтов Type 1, которые можно было покупать. Каждый PostScript принтер включал 36 таких шрифтов, что в то время, когда шрифты стоили дорого, давало некую компенсацию за высокую цену PostScript принтеров.
Спецификации шрифтов Type 3 были опубликованы и вскоре появились инструменты для создания таких шрифтов и производители шрифтов, такие как MonoType, выпустили библиотеки шрифтов Type 3. Тот факт, что Adobe не опубликовала спецификации более продвинутого формата, не мог радовать производителей шрифтов, но в то же время, успех PostScript привел к взрывному росту рынка, на котором каждый мог продавать шрифты.
Вскоре Adobe разработала версию PostScript, которая могла работать (хотя и медленно) на персональных компьютерах и визуализировать PostScript данные на экране. Эту технологию назвали Display PostScript.
Шрифтовые войны в начале девяностых
Adobe предложила Display PostScript компаниям Apple и Microsoft, но обе компании не могли дать другой компании контроль над жизненно важной частью операционной системы. Они также не пожелали платить лицензионные отчисления, которые потребовала Adobe. Понимая, что перед ними стоит одна и та же проблема, Apple и Microsoft объединили силы. Apple должна была разработать шрифтовую технологию, а Microsoft создать технологию отображения, подобную PostScript.
Инженеры Apple уже работали в этом направлении с конца восьмидесятых. Ведущий инженер Сампо Каасила пришел с многообещающей технологией, под кодовым названием "Bass". Этот проект сначала был переименован в "Royal" и затем в "TrueType" перед обменом с Microsoft в 1991 году.
Система печати, разработанная в Microsoft, называлась "TrueImage". Она была очень нестабильной, и так как Apple и Microsoft не нуждались в ней, она никогда более не использовалась ни в одном из их продуктов. TrueImage RIP был в Aldus TrapWise и когда позднее эта компания была куплена Adobe, Adobe перестала продавать этот продукт, который показал себя весьма ненадежным PostScript-клоном.
Apple сделала TrueType составной частью System 7 в то же время, когда Microsoft добавила подержку TrueType в Windows 3.1 в начале 1992 года. Adobe отреагировала на это выпуском программы под названием Adobe Type Manager (ATM), которая улучшила визуальное воспроизведение шрифтов PostScript Type 1 на экране. Она также улучшила качество печати этих шрифтов на не-PostScript принтерах. В то же время Adobe опубликовала спецификации формата шрифтов PostScript Type 1. Тот факт, что один из производителей шрифтов, компания Bitstream, произвела успешную обратную разработку формата Type 1, возможно повлиял на это решение.
Большинство ведущих производителей шрифтов отказались производить TrueType версии своих шрифтов, и сфокусировались на производстве шрифтов Type 1. fonts instead. Рынок оказался заполнен кустарными поделками TrueType шрифтов. Этот факт, в сочетании с недоделками растеризатора TrueType в Windows 3.1, создал плохую репутацию шрифтам TrueType, отголоски которой слышны и сегодня.
Провал QuickDraw GX
Пока Microsoft улучшала поддержку TrueType в последующих версиях Windows, Apple была более амбициозна. Был объявлен план переработки части их операционной системы и улучшение работы с графикой и шрифтами. Эта новая технология была названа QuickDraw GX, а шрифты, которые использовали все улушенные функции, были названы GX fonts.
Разработчики отказались выделять много времени на разработку шрифтов для непроверенной технологии, которая работала только на Macintosh. В конечном итоге, Apple прекратила разработку QuickDraw GX, также как и ряд других амбициозных проектов, таких как OpenDoc.
Шрифты Multiple Master
Пока Apple работала над QuickDraw GX, Adobe также выпустила новый формат шрифтов, под названием Multiple Master.
Шрифты Multiple Master имели очень ограниченный успех, но эта технология все еще используется в некоторых важных продуктах Adobe, таких как ATM и Adobe Acrobat.
Новое тысячелетие, новый альянс
В 1996 году, Adobe и Microsoft удивили все сообщество, объявив о совместной разработке нового шрифтового формата, который бы объединил две главные шрифтовые технологии: PostScript и TrueType. Новая технология была названа OpenType и ознаменовала конец шрифтовых войн и множественности шрифтовых стандартов на рынке.
OpenType - гибридный формат, который содержит шрифтовые данные в форматах TrueType и PostScript. Это облегчило Adobe конвертацию существующих шрифтовых библиотек и укрепило ее позиции на рынке шрифтов для Windows. Microsoft включила поддержку OpenType в Windows 2000 и надеется расширить свое присутствие на полиграфическом рынке, где традиционно доминирует Macintosh. Пользователи также имеют свою выгоду из полной кроссплатформенности таких шрифтов и расширенных типографских возможностей.
Первые шрифты OpenType появились на рынке в 2000 году. Adobe также адаптировала ATM, чтобы другие операционные системы до Windows 2000 могли использовать шрифты OpenType. Пока еще слишком рано считать, что OpenType станет настолько популярным, как рассчитывали его создатели, но это интересная новая технология.
... продолжение следует...
Дата размещения: 2003-01-31 11:11:48