RU|DTP - настольные издательские системы
Home | FAQ | Литература | Статьи | Документы ICC | Prepressure | Download | Форум Восстановленная копия сайта RuDtp.ru

СТАТЬИ

Сергей Зинченко
Несколько общих советов желающим с минимумом проблем вывести свою публикацию на фотонаборе.

1. К публикации, приготовленной к фотовыводу, должны прилагаться файлы всех используемых в ней иллюстраций и шрифтов (не забывайте о возможности присутствия в EPS-файлах шрифтов, не включенных в них). Для проверки корректности, а также для подготовки публикаций к отправке на фотовывод пользуйтесь программой FlightCheck (www.Markzware.com). При сборке FlightCheck-ом публикации для вывода отключайте создание отдельного каталога для изображений, дабы избежать необходимости их Update на выводе.

2. Тщательно следите за используемыми шрифтами. Некачественные шрифты — одна из самых частых причин проблем при выводе публикаций на фотонабор. Используйте PS шрифты от известных поставщиков, подобных «Параграфу». Не используйте при верстке системных шрифтов. Старайтесь избегать TrueType шрифтов. Если уж этого не удается сделать, следите за тем, чтобы имена установленных в системе PS и TrueType шрифтов не совпадали. Используя атрибуты Bold, Italic, BoldItalic, убедитесь, что шрифты соответствующих начертаний действительно установлены. Программа верстки покажет на экране эти атрибуты, однако на выводе при отсутствии соответствующего шрифта могут быть проблемы. Помните, что шрифты на MAC-e как правило состоят из Suitcаse, содержащего экранные версии шрифта, и файлов собственно шрифтов. При наличии только Suitcase шрифта он спокойно ставится, не выдавая никаких ошибок, однако PS-файл не будет содержать этого шрифта в силу отсутствия на самом деле такового. А на пленках будет либо экранная версия, либо что-нибудь типа Times вместо нужного шрифта.

3. Используйте DTP программы по назначению. Работайте с векторной графикой в Adobe Illustrator-e или Macromedia FreeHand-e, с растровыми изображениями — в Adobe Photoshop-e. Работу с текстом, а также помещение иллюстраций в окончательную публикацию, производите в QuarkXPress-e или PageMaker-e. При этом векторная графика должна быть импортирована в публикацию в формате EPS. (Перед экспортом в EPS переведите имеющиеся в вашем изображении шрифты в кривые или включите шрифты в EPS.) Растровые изображения должны быть импортированы в EPS или в TIFF форматах. (Не пользуйтеcь всевозможными компрессиями, а также не оставляйте в файлах дополнительных каналов и путей.) Не помещайте элементы в верстку через ClipBoard, а также средствами OLE. Не пытайтесь выполнять в программах несвойственных им задач: верстать текст в программах векторной графики или изменять, скажем, контраст изображения в программе верстки.

4. Работайте в цветовой модели СМУК. Все цвета, используемые в публикации, а также в импортируемых элементах, должны быть заданы в модели CMYK. Не забывайте указывать создаваемым Вами цветам атрибут Process (составной). Для представления о том, как заданный цвет будет выглядеть после печати, пользуйтесь каталогами, а не цветами на мониторе, особенно в программах верстки. Используйте цвета Pantone только тогда, когда действительно собираетесь использовать печать краской Pantone. Будьте внимательны с большими плашками черного цвета. Не делайте их только 100% black. Под черный цвет необходимо подкладывать прочие цвета. О их соотношении лучше уточнить в той типографии, в которой Вы будете печататься. Но на крайний случай можно использовать что-то типа С40М30У30К100.

5. При разработке дизайна учитывайте погрешность при обрезке краев печатной продукции. Задавайте в программе верстки размер страницы равным обрезному формату будущей печатной продукции. Все элементы, которые идут навылет, должны выступать за края страницы публикации на 3-5 мм. Также старайтесь не располагать значимые элементы публикации, например текст, ближе чем на 5 мм от края страницы.

6. Следите за разрешением растровых иллюстраций. Разрешение растрового изображения, помещенного в публикацию, должно в 1,5-2 раза превосходить линиатуру вывода с учетом масштабирования в программе верстки (кстати, гораздо лучше этим не увлекаться дабы не запутаться в разрешениях изображений окончательно). Разрешение менее 1,5 линиатур ведет к потере качества изображения. Разрешение более 2 линиатур ведет либо к бессмысленному увеличению времени растеризации файла, либо к неконтролируемому понижению разрешения изображения программой верстки при создании PS файла.

7. Не используйте в именах файлов русских букв. Рано или поздно с этим будут проблемы, особенно при работе с сетями, совмещающими различные операционные системы. Не допускайте помещения в одну публикацию файлов изображений с одинаковыми названиями, типа 1.tif. Это часто приводит к потере одного из файлов и подстановке одного и того же изображения вместо его «однофамильцев»

8. Старайтесь не пользоваться продуктом CorelDRAW или по крайней мере используйте его по назначению, как пакет работы с векторной графикой. Это творение компании COREL, несмотря на навороченные возможности и куче книг про него в магазинах, таит в себе огромное количество ошибок, которые особенно активно проявляются при попытке вывода на фотонабор.

9. Осторожно переходите на новые версии программных продуктов. Новые версии редко не содержат ошибок. К счастью, всегда находятся первопроходцы, и через некоторое время можно воспользоваться их горьким опытом: поставить появившийся Update или хотя бы получить информацию об ошибках.

10. При использовании DCS EPS файлов полезно помнить, что наряду с преимуществами (ускорение работы программ верстки, особенно заметное при подготовке сепарированных PS файлов на MAC-е) существуют и недостатки (например невозможность генерации композитных PS файлов). В случае печати с Separation Off программа верстки использует только Preview от DCS EPS файла.

11. При подготовке PS файлов не ставьте опцию зеркало. Для получения нужной эмульсии, указывайте ее в бланке заказа. Если Вы смотрите на пленку со стороны эмульсии и изображение видите зеркально — эмульсия нечитаемая (стандарт для офсетной печати), в противном случае — читаемая.

12. Будьте осторожны с системами управления цветом (CMS). До тех пор пока Вы не разобрались в том, как они работают, гораздо безопаснее их отключать вовсе. Та же ситуация с возможностью включения профилей в TIFF и EPS файлы. В Photoshop-e cнимите все галочки в меню File / Color Settings / Profile Setup в разделе Embeded profiles.

13. Старайтесь не пользоваться начертанием прописные и малые прописные (All Caps и Small Caps) в тексте на русском языке в Quark-e, особенно если вы куда-либо отпраляете свои публикации. Если у Вас это корректно работает, значит Вы либо работаете на MAC-е под диалектом, либо у вас специально подправленная версия Quark-а. У людей, к которым попадет Ваша публикация, может стоять обычный кварк или другой руссификатор и сделанные таким образом псевдо прописные буквы превратяться бог знает во что.

Советы относительно конкретных программ.

QuarkXpress 3.х
1. Не помещайте grayscale или color TIFF изображения в прозрачное окно. В этом случае на пленке края элементов изображения, граничащие с белым фоном на картинке, получаются или слегка обрезанными или пилообразными. Если уж очень нужно положить некое обтравленное изображение на фон или другое изображение в Quark-е, импортируйте в прозрачное окно EPS из Photoshop-а с сохраненным в нем Clipping Path. А вообще гораздо лучше это проделывать в Photoshop-е, там можно слегка размыть края изображения, дабы монтаж был менее заметен.
2. Не импортируйте TIFF изображений с избыточным разрешением. Quark при печати в PS файл по умолчанию уменьшает разрешение TIFF изображений, превышающее удвоенную линиатуру вывода. Этот процесс до получения пленок контролю не поддается. Правда ряд Xtension, например PS utilities, могут включать full resolution TIFF output.
3. Не делайте размер окна точно равным размеру вставленной в него картинки. Края картинки должны во все стороны выступать за края окна по крайней мере на 1мм. В противном случае велика вероятность появления белых полосок вдоль границ окна в случае, когда оно расположено поверх подложки или другого изображения.
4. Помните о том, что Quark не печатает элементы, находящиеся целиком за пределами страницы, особенно при ручной простановке меток реза. Для того чтобы элемент все же был напечатан, он должен хоть небольшой своей частью заходить но страницу.
5. Не ленитесь проверять автоматический трэппинг Quark-а. Иногда Quark лепит довольно грубые ошибки, например простановка треппинга цветному тексту, окно с которым, заходит на окно с картинкой. В результате текст например из нормального становится полужирным.
6. Не пользуйтесь возможностью Quark-а отключать печать отдельных элементов верстки (Suppress Printout). Рано или поздно это приведет к отсутствию нужного элемента на пленках потому, что ему вовремя не будет отключен Suppress Printout.
7. При генерации PS-файлов из Quark-а на PC в меню Print/Options в поле Data не выбирайте Clean 8-bit. Пользуйтесь ASCII или Binary.

QuarkXpress 4.х.
1. Обязательно поставьте на Quark последний вышедший Update. Quark 4.0 содержит просто неприличное количество ошибок.
2. Пункты 1,3,5,6,7 для Quark-а 4.х остались без изменений.
3. К пункту 2 добавим, что включить full resolution TIFF output теперь можно в меню Print закладка Options.
4. В поле Bleed (величина полей страницы, выходящих за обрезной формат) в меню Print закладка Document ставьте значение не менее 3 мм.
5. Пользуйтесь аккуратно, (а лучше не пользуйтесь вовсе) Clipping Path самого Quark-а. Особенно велика вероятность ошибки при использовании Clipping Path non white area для изображения на белом фоне с размытыми краями.
6. Были замечены мистические ошибки вывода, когда публикации на MAC-e из QuarkXpress 4.04 не выводились, а из QuarkXpress 3.32 прекрасно выводились. Природа до конца не понятна, но есть подозрение, что проблема возникает после открывания публикаций подготовленных в QuarkXpress 3.х. Вероятно начатое в QuarkXpress 3.32 в нем и должно быть закончено.

PageMaker.
1. PageMaker при расчете положения текста пользуется разрешением, заданным в опции «Параметры документа/Разрешение». Посему рекомендуется задавать этот параметр при создании публикации равным разрешению будущего выводного устройства, а не оставлять 300 по умолчанию.
2. PageMaker, также как и Quark 3.х, не печатает элементы, находящиеся целиком за пределами страницы.
3. При подготовке PS файла не забывайте отключать оптимизацию изображений в меню Печать закладка Варианты.
4. В меню Установки включайте установку Сохранение компактно. Это изрядно уменьшит размер файлов PageMaker-а и количество сбоев при работе.
5. Не пользуйтесь возможностью PageMaker хранить файлы изображений в публикации. Это значительно облегчает работу при необходимости корректировки иллюстрации, а также экономит место на диске.

Adobe Illustrator.
1. В меню File/Document Setup в поле Output resolution при создании нового документа, необходимо вводить разрешение используемого выводного устройства. В полученных со стороны документах можно выделить все объекты и задать разрешение выводного устройства в поле Output закладки Attributes.
2. Перед сохранением сложной векторной иллюстрации в EPS формате полезно активизировать кнопку Split long path.
3. Не оставляйте в файлах пустых элементов. (Например щелчок инструментом ввода текста без последующего набора текста). Для их поиска удобно пользоваться Edit /Select/ Stray points.
4. Adobe Illustrator 9 обладает замечательной способностью при использовании в нем функции Opacity (прозрачность) в изготавливаемом из него EPS или PS-файле заменять произвольную прямоугольную часть векторного изображения его растровым эквивалентом с экранным разрешением. Эта фича лечится установкой в меню File/Document Setup/ Transparency рычажка Printing & Export в крайнее правое положение.

Macromedia FreeHand.
1. При экспорте EPS-файла для помещения его в программу верстки в меню File / Export / Setup отключайте опцию Include FreeHand Document.

Для тех кто решился делать PS-файлы. (причуды Scitex Dolew4press + RIP Brisque 2.8)
1. Очень часто не проходят через RIP файлы, содержащие EPS-ы из Illustrator-а 7.0. Если EPS содержит градиент, файл не проходит 100%. Ошибка исправлена Adobe в Update до 7.01.
2. Часто не выводятся корректно на пленку из сепарированных PS-файлов Grayscale изображения из CorelDraw и PageMaker. Панацея — композитные PS-файлы или CMYK TIFF с изображением в черном канале.
3. RIP от Scitex способен обрабатывать, как сепарированные (Separation on), так и композитные (Separation off) PS файлы. Композитный PS файл гораздо быстрее генерится программой верстки, однако в композитном PS файле полностью игнорируются опции трэппинга, установленные в Quark-e, исключая overprint и knockout. Правда RIP Brisque имеет возможность собственного трэппинга композитных PS файлов. PageMaker же версии 6.01 и выше прописывает треппинг и в композитный PS файл.

Внимание! У нас RIP настроен так, что он игнорирует overprint в композитных PS -файлах, проставленный программой верстки, и ставит принудительный overprint черному цвету. Кроме этого композитные файлы подвергаются трэппингу в 0.04 мм.

Настоятельно рекомендуются к употреблению:

1. www.prepress.ru

2. А.Моисеев. «Macintosh в компьютерном допечатном процессе», Рестарт+, 1996.

3. Айриг С. Айриг Э. «Подготовка цифровых изображений к печати», ООО «Попурри», 1997.



P.S. Автор категорически приветствует замечания, вопросы, пожелания и т.д. по E-mail: serzin@mtu-net.ru.

   

Дата размещения: 2001-07-26 14:31:34
Видеокурс Допечатная подготовка журнала
Desktop Publishing на человеческом языке
Разделы: Home | FAQ | Литература | Статьи | Документы ICC | Prepressure | Download | Форум

О «мертвых» линках и ошибках сообщать вебмастеру бесполезно. Это восстановленная после аварии копия сайта.

Дизайн: N-design