RU|DTP - настольные издательские системы
Home | FAQ | Литература | Статьи | Документы ICC | Prepressure | Download | Форум Восстановленная копия сайта RuDtp.ru

СТАТЬИ

Дэн Маргулис, Крис Мерфи
Прагматический подход к решению проблемы управления цветом: ближайшие перспективы.
Часть 1. Введение.

Что делать, если революция ни к чему не приводит? Ответ на данный вопрос и обсуждение некоторых аспектов истории современных графических технологий составляют тему этой несколько необычной статьи.

Читатели специальных журналов, вероятно, хорошо осведомлены о том, сколько времени было посвящено обсуждению проблемы цветопередачей. Те из читателей, кто отслеживают все публикации на эту тему, наверняка помнят о том, что полемика по этой проблеме давно уже затмила собой все прочие вопросы, связанные с разработкой и применением графических программных средств. С другой стороны, любой работающий в данной отрасли специалист, знакомый с многолетними попытками выработки концепции управления цветом, не задумываясь, скажет, что подобная концепция так и не стала основополагающей для работающих в отрасли программистов.
В последнее время авторы, поспешившие объявить о "прибытии поезда", находившегося на самом деле "еще весьма далеко от станции", заметно поумерили свой пыл. В отличие от них, авторы отчета The Seybold Report (Анализ издательских технологий) не стремились кому-то что-то доказать и сделали осторожный вывод о необходимости проведения дополнительного анализа упомянутой проблемы. Видимо, по этой причине редакция журнала обратилась за помощью не к тем специалистам, которые на протяжении долгого времени вводили в заблуждение научную общественность, а к их оппонентам, которые выражают определенный скепсис по поводу быстрой реализации концепции управления цветопередачей. К числу этих оппонентов можно отнести и авторов данной статьи.

Если авторам статьи не изменяет память, то именно в 1991 году специалистам отрасли на конференции Seybold Conference сообщили о том, что не за горами дни, когда индивидуальные режимы управления цветопередачей станут обыденным делом. Однако, несмотря на титанические усилия сторонников этой концепции, прогресс в деле ее реализации и на сегодняшний день остается незначительным. Тем не менее, читателям будет полезно проследить путь зарождения и развития этой концепции. Уже на первых его этапах сторонники концепции старались убедить общественность в том, что основной проблемой при реализации концепции является широкомасштабное обучение пользователей и привлечение к работе поставщиков программных и аппаратурных средств. В случае успешного решения этой проблемы они обещали заметный прогресс уже в следующем (1992) году.

Подобные высказывания можно было слышать практически на каждой конференции Seybold Conference, при этом на каждой очередной встрече момент широкомасштабного внедрения концепции откладывался на следующий год, что ни мало не смущало ее сторонников.
В 1991 году авторы статьи уже обращали внимание общественности на то, что указанная концепция имеет определенные достоинства, и могла бы помочь в работе некоторым специалистам, однако, идея использования ее множеством специалистов отрасли представлялась им маловероятной. Это, прежде всего, было связано с тем, что задание индивидуальных цветовых профилей и их последующее преобразование являются достаточно сложными операциями и могут оказаться не под силу большому числу пользователей. Поэтому авторы утверждали и продолжают утверждать, что проблема управления цветом находится еще только на первом этапе своего решения. Подобное утверждение может заметно разочаровать многих специалистов, особенно, учитывая тот факт, что за последнее десятилетие 99,99% авторов статей просто гарантировали быстрое решение этой проблемы. Возможно, именно по этой причине авторы отчета The Seybold Report в целях "равновесия" привлекли к анализу проблемы представителей другой стороны, не испытывающих особенных иллюзий по поводу полномасштабной реализации указанной концепции. По мнению авторов отчета, оппоненты сторонников концепции способны вполне квалифицировано высветить проблемы и препятствия, имеющиеся на пути реализации концепции и упорно не замечаемые ее сторонниками.

Дэн Маргулис, 14 апреля 2001 года, отчет The Seybold Report (Анализ издательских технологий).

Как ни странно, число специалистов, находящихся на крайних экстремистских позициях, весьма велико. Последнее является следствием весьма поспешных выводов некоторых специалистов о том, что концепция управления цветом (ICC) является единственно правильной и приемлемой для применения в отрасли. Эти специалисты считают, что указанный подход является наилучшим, а другие подходы практически не позволяют функционально гибко задавать и изменять варианты описания цвета и, вообще, не отвечают единой концепции управления цветом. Их оппоненты руководствуются определенным негативным опытом, накопленным за время реализации указанной концепции (ICC), и утверждают, что она просто не жизнеспособна, отвергают все связанные с ней решения и игнорируют даже сам факт ее существования.

Авторы данной статьи сразу же отказались от обеих крайних позиций, однако, перед продолжением работы предлагают обсудить несколько терминов, которые часто различным образом истолковываются специалистами. Так, авторы полагают, что управление цветом предполагает формирование точного прогноза, а не собственно управление технологическим процессом или цветокоррекцию. Никому из специалистов не нравятся сюрпризы, поэтому всем им хотелось бы видеть на мониторах такое же изображение, которое будет получено на печати. Если файл передается на цифровую цветопробу, специалисты ожидают, что результаты ее будут весьма близки к реальным результатам печати. Если изображение требуется одновременно опубликовать в газете и распечатывать с помощью широкоформатного устройства фотографической печати, например, типа Durst Lambda, то нетрудно себе представить, что эти изображения будут выглядеть по-разному. Тем не менее, хотелось бы, чтобы они имели как можно больше общего. В 1994 году Международный консорциум по цветной печати (ICC), являющийся законодателем в области стандартов и созданный группой из 30 наиболее известных поставщиков оборудования, разработал стандарт, служащий для преобразования из одного набора цветов в другой. Как не странно, этот стандарт практически не повлиял на существующие издательские технологии. Единственным новым моментом, привнесенным упомянутым стандартом, явился переход к использованию нового формата файлов.

Теперь ICC-профили могут непосредственно включаться в файл и применяться для целей идентификации (например, для проверки файла на предмет его подготовки к газетной печати или печати на цифровом устройстве). Если специалист начнет работать с файлом, предварительно не получив подобной информации, он может столкнуться с целым рядом трудностей. Профили могут также применяться при необходимости преобразования набора базовых цветов конкретного устройства, скажем, к стандартному набору цветов CMYK для печати журнального качества.

Этот внедряемый в файл тэг не является чем-то принципиально новым, хотя и демонстрирует определенные отличия от традиционного подхода. Специалисты также имеют возможность различным образом использовать ICС- профили и в отсутствие этого тега, поэтому термины "управление цветом IСС" и "алгоритм IСС" вызывают иногда множество недоуменных вопросов.

Специалисты достаточно успешно управляли цветом и в прежние дни, то есть еще до момента появления стандарта IСС. Тем не менее, в наше время те специалисты, которые полагают себя работающими вне зоны стандарта IСС и создающими свои собственные алгоритмы, скорее всего, пребывают в заблуждении. Практически все специалисты в наше время занимаются преобразованием цвета и тем или иным образом используют для этих целей IСС-профили. Наиболее типичный случай преобразования предполагает переход из цветового пространства RGB в CMYK и обратно и реализуется в рамках программных средств Photoshop с помощью диалогового окна, имеющего весьма характерный вид (это окно имеет различные названия в рамках последних трех версий). Так, начиная с версии Photoshop 5 (1998 год), указанные параметры могли сохраняться в виде профилей IСС, а в рамках широко используемой в наши дни версии Photoshop 6 все цветовые преобразования основываются на механизме, предложенном в стандарте IСС.

Подобный подход не является чем-то кардинально новым, но позволяет несколько облегчить работу. Так, например, специалисты, использующие программу LinoColor фирмы Heidelberg Prepress, имеют теперь возможность воспользоваться вариантами цветового пространства, задаваемыми с помощью программы Photoshop, и производить предварительный просмотр изображений вне двух указанных программных средств. В отсутствие предложенного стандартом IСС подхода подобный просмотр оказывается невозможным. Тем не менее, те пользователи, которым не приходится выполнять указанные операции, остаются в неведении относительно появившихся возможностей, что, естественно, не делает их сторонниками разработанного подхода. Следует не забывать о том, что этот подход является лишь первой ступенькой для создания новой технологии, причем ряд специалистов выигрывает от его появления, тогда как проигравших практически нет. К сожалению, этот случай представляет собой исключение и является единственным в своем роде за последнее десятилетие. Перед переходом к обсуждению проблемы, связанной с управлением цветом, следует проанализировать ее базовые подходы. Часть из них зарекомендовала себя с наилучшей стороны, однако, другая часть выдающихся возможностей не продемонстрировала (по крайней мере, до сегодняшнего дня). Некоторые подходы были, возможно, преждевременно, отвергнуты, а другие получили гипертрофированное развитие. Эти базовые подходы будут подробно обсуждены ниже, поскольку именно они оказывают решающее влияние на результирующий рабочий алгоритм (и соответствующую издательскую технологию).

далее...



Дата размещения: 2002-10-23 17:02:18
Видеокурс Допечатная подготовка журнала
Desktop Publishing на человеческом языке
Разделы: Home | FAQ | Литература | Статьи | Документы ICC | Prepressure | Download | Форум

О «мертвых» линках и ошибках сообщать вебмастеру бесполезно. Это восстановленная после аварии копия сайта.

Дизайн: N-design