Арсений Гедеванишвили
ДОПЕЧАТНАЯ ПОДГОТОВКА ВО ФЛЕКСОГРАФИИ
(Краткое пособие для инженеров препресс и дизайнеров)
Введение
В настоящее время, пожалуй, никого не удивишь наличием во всех отраслях промышленности, в быту и в повседневной жизни цифровых технологий. Сегодня практически в каждом доме стоят компьютеры. И связано это, прежде всего, с понижением их цены.
Сегодня компьютеры играют ключевую роль в подготовке макета к печати. Раньше для вывода пленок и изготовления фотоформ традиционно использовали фотографические процессы и монтажные работы. Существовали, а в настоящее время устарели, такие понятия, как «фотонабор», «наборный цех» и т.д. Некоторые из них остались как дань традициям, как, например, «монтажный стол», хотя на этом столе скорее просматривают, чем монтируют.
Изменились не только позиции компьютерных технологий. Изменилась их стоимость. Еще совсем недавно стоимость оборудования для осуществления допечатной подготовки исчислялась в тысячах и десятках тысячах долларов США. На сегодня — это сотни и тысячи. Кроме того, раньше довольно трудно было достать программное обеспечение. Сегодня же буквально любой может позволить себе иметь более или менее современный компьютер, а часть населения даже графическую станцию.
Значительно повысились возможности и скорость обработки макетов от дизайна до вывода пленок. Если раньше для сканирования оригинала требовалось обращаться в специализированные бюро, где стоял барабанный сканер, стоящий огромных денег (даже по сегодняшним меркам), то сейчас любая дизайн-студия может высококачественно оцифровать оригинал даже на планшетном сканере, оптимизированном по параметру цена/качество.
Закономерным фактом является то, что фотография снова возвращается в допечатные процессы, но теперь уже с использованием цифровых технологий. Цифровая камера сегодня является одной из единиц оборудования, а процесс фотосъемки, пока, правда, с некоторыми ограничениями, может с успехом заменить процесс сканирования.
Таким образом, претерпевая изменения, допечатные процессы прошли путь от полностью фотографических процессов, к современным цифровым технологиям.
Для корректного использования цифрового оборудования в полиграфии, а следовательно, для успешного печатного процесса необходимо наличие серьезных знаний по основам подготовки макетов к печати. На сегодня литература, освещающая подобные вопросы, представлена довольно плохо. В результате чего при использовании высококлассных программных средств зачастую забываются элементарные вещи: такие, как запись PS-файла, настройка системы управления цветовоспроизведением, выполнение цветопробы и многие другие вопросы.
Целью данной работы является заполнение подобного информационного вакуума и рассмотрение основ допечатной подготовки в целом и во флексографии в частности. Также в работе рассматривается система Computer-To-Plate в сравнении с традиционным аналоговым выводом форм (применительно к флексографии). Освещаются все процессы, предшествующие получению готового оттиска — процессу печати, их оптимизация, а также комплекс мер по снижению количества ошибок.