Если попытаться объяснить в двух словах, что такое облачные технологии или облачные вычисления, то это те процессы, которые пользователь производит не на своем компьютере, а через интернет, с помощью внешних сервисов.
Самый простой и доступный пример облачных сервисов — Google Apps. Вам предоставляется доступ к приложениям, где вы можете создавать текстовые и графические документы, презентации, таблицы и пр. Плюс безопасно хранить результаты на серверах компании Google. Все, что вам для этого нужно, это браузер или мобильное устройство.
Концепция переноса работы пользователя в облако развивается с каждым годом. Все больше компаний, производителей программного обеспечения развивают это направление.
Например, у Майкрософт имеется сервис Office 365, Adobe теперь распространяет свои программы преимущественно в рамках Adobe Creative Cloud…
Но мы будем не просто пользоваться готовыми облачными решениями, а научимся создавать свое облако, с операционной системой, программами, настройками и системой хранения информации.
Я пользуюсь Amazon Web Services уже около пяти лет, по большей части как хранилищем файлов (Amazon S3), и лишь около года назад мне пришла в голову идея, почему бы не запусть Cinema 4D или After Effects в виртуальной машине Amazon Elastic Compute Cloud (EC2).
До недавнего времени виртуальные машины в облаке использовались преимущественно для создания виртуального хостинга, но технологии развиваются и к сегодняшнему дню появились такие типы виртуальных машин, которые позволяют использовать их и для более ресурсоемких задач, например, рендеринга трехмерных изображений.
Помимо Amazon EC2 существуют, конечно, и другие поставщики облачных ресурсов для вычислений, например Google Compute Cloud или Microsoft Azure.
AWS считается одним из пионеров в этой области и далеко ушел от своих конкурентов по многим пунктам. И не смотря на то, что его сервисы в первую очередь предназначены для разработчиков, некоторые из них вполне доступны и обычному пользователю, которому не потребуются какие-то особенные знания в программировании и системах администрирования на уровне крутого IT-специалиста.
Очень хорошую статью посвященную рендерингу в 3Ds MAX в облаке Amazon EC2 написал в свое время Евгений Лабутин (зеркало). Настоятельно рекомендую к прочтению, автор очень хорошо расписал все плюсы и минусы такого метода удаленного просчета. Правда много важных деталей он не упомянул, да и интерфейс сайта AWS изменился с момента публикации его статьи, так что эти недочеты впоследствии постараюсь исправить я.
Сегодня хочу представить вам, друзья, мой новый бесплатный видеокурс посвященный работе с облачным сервисом — «Работаем в облаке Amazon Elastic Compute Cloud».
План видеокурса:
- Регистрация на AWS EC2.
- Принцип работы виртуальных машин и подключение первого инстанса.
- Amazon EC2. Tips and Trics.
- Как изменить тип экземпляра?
- Как добавить еще несколько таких же экземпляров?
- Когда лучше использовать Spot-инстансы, а когда обычные?
- Как поставить защиту от случайного удаления инстанса?
- Что такое EBS диск? Как на лету присоединить к инстансу том? Типы дисков и ценообразование за их использование.
- Какие существуют лимиты на количество экземпляров.
- Как перенести образ в другой регион?
- Как сделать образ публичным?
- Как рассчитать свои затраты на сервисы AWS?
- Какие операционные системы можно использовать в облаке AWS?
- Как можно автоматически отключить инстанс после окончания рендера?
- Gpu-instanses. Особенности
- Amazon S3 – все о сервисе. Приемы и примеры использования.
- Мобильные приложения для AWS
- Полезные ресурсы, ссылки, материалы.
Видео я рассчитываю записывать и выкладывать на сайт постепенно, в течение 1-2 недель.
Ну а сейчас самое интересное! В процессе своего изучения облака AWS, я выяснил каким образом можно создавать несколько виртуальных машин, объединять их в единый кластер, и запускать Cinema 4D Team Render практически в идеальной конфигурации: все ноды имеют идентичное ПО и “железо”, локальная сеть — 10 Gbit.
В этом демонстрационном видео представлена Team Render ферма из 10 инстансов. Процесс запуска такой конфигурации занимает 10-15 минут.
Характеристики отдельной виртуальной машины:
- Тип инстанса: cc2.8xlarge
- Цена в регионе N.Virginia в режиме spot price: $0.43 в час
- Процессор: Intel Xeon CPU E5-2670 v2 @2.6GHz, 32 ядра
- Оперативная память: 60.5 GiB RAM
- Сеть: 10 Gigabit
- Результаты теста Cinebench R15: 1899 Scores
Итоговое время рендера для каждого проекта:
Soda Can – 6 мин. Watch – 10 мин. Grapes – 3 мин. Spider (101 кадр) – 58 мин.
Итоговая стоимость: $8.6.
Файлы проектов и результаты просчета доступны здесь.
Я использовал программу, которую написал для облегчения запуска Team Render в облаке.
Приобрести ее можно уже сейчас, при оформлении платежа, российским пользователям рекомендую выставить в качестве валюты рубли.
Благодаря моему новому видеокурсу, вы сможете освоить сервисы Amazon Elastic Compute Cloud и Amazon S3, узнаете как использовать их при создании своей персональной облачной Team Render фермы любой мощности без лишних затрат.
Ну а сегодня у нас первое занятие курса и с помощью этой презентации, я расскажу вам как зарегистрироваться на сайте Amazon Web Services! Stay tuned!